узнай, потом катай

10 правил внетрассового катания

Мы все моментально подсаживаемся на фрирайд после первого "полета" в глубоком пухляке. Потому что переживания мощные и их не с чем сравнить - сродни отлету в соседнюю солнечную систему.

И назад ходу нет - невозможно прикинуться, что ничего такого не произошло, и жить дальше, как ни в чем не бывало.

Вместо этого, мы раз за разом, будем смываться в горы при первых признаках надвигающегося снегопада - чтобы вновь испытать неповторимое удовольствие.

Фрирайд, с другой стороны, это танец с дикой Природой, и если не пользоваться мозгами, то может быть очень больно, очень. И больно осознавать, что каждый год кто-то не возвращается домой с гор.

Никто полностью от этого не застрахован, но чтобы наши шансы на долгую жизнь в горах серьезно повысить, необходимо следовать нескольким простым правилам, вот они.
Какой сегодня уровень лавиной опасности?
На всех крупных горнолыжных курортах информация об уровне лавинной опасности легкодоступна. Она транслируется на информационные табло или размещена на специальных стендах, а также может быть получена по телефонам информационных и спасательных служб. На некоторых курортах передается по местных теле- и радио каналам.

Перед выходом на внетрассовое катание вооружитесь информацией.

Всегда полезно найти местного и опытного гида на новом месте и разузнать обстановку.

Еще лучше попросить его быть вашим гидом.
Всегда помогай людям вне трасс, если они попали в затруднительное положение
Много людей, очарованные прелестями фрирайда, но не имеющие необходимого опыта и знаний, заходят слишком далеко. В прямом и переносном смысле. В итоге - сбиваются с пути и теряются, получают травмы и ломают снаряжение. Несмотря на их необдуманное поведение, им надо помогать.

Очень часто сами они не могут правильно оценить всю опасность ситуации, в которой оказались, а для вас это может быть очевидным.

Проявляйте терпение - у людей может зашкаливать уровень самоуверенности. При таком подходе, они не сразу готовы услышать разумные доводы.
Всегда надо знать, где находишься
Если не следить за своим передвижением (по карте или другим способом), то, в случае чрезвычайной ситуации, когда возникает необходимость вызвать спасателей, вы не сможете объяснить, где находитесь.

Если время поджимает, как это всегда бывает в случае с лавинами, каждая минута может стоить жизни.
Кто-нибудь знает, куда вы пошли кататься?
Хотя бы один человек должен знать, куда вы ушли и когда собираетесь вернуться. Если вы не появитесь в назначенное время, он/она сможет оповестить необходимые службы для организации поисково-спасательной операции.
Лавинный датчик, щуп, лопата при себе?
Это обязательный набор при катании вне трасс. Только лопата, или только щуп и датчик, или другие комбинации, не подойдут. Нужен полный набор, одним датчиком человека из-под двухметровой толщи снега не выкопаешь.

И, конечно, все должны уметь пользоваться этим лавинным снаряжением.
Датчик, щуп, лопата
У вас есть номера телефонов МЧС и спасательных служб?
Перед тем как уходить на внетрассовое катание необходимо обзавестись телефонами МЧС и спасателей курорта.

Найти их просто. Например, телефон спасателей курорта Роза Хутор размещен на скипассах.

Также стоит знать, что на некоторых курортах за спасательную операцию вам могут выкатить приличный счет. Таковы правила, если вы покидаете пределы курорта.
Всегда следите за теми, кто катается выше или ниже
Те, кто выше, могут спустить лавину на ваши головы, а тех, кто ниже, вы сами можете засыпать по неосторожности.

Чтобы этого не произошло, правильно выбирайте места для остановок, траверса и спусков.
Практика, практика, практика
Участвуйте в практических курсах по противолавинной безопасности, одной теорией не обойтись, навыки нарабатываются только в полевых условиях.

Нет ничего хуже и глупее, когда есть противолавинное снаряжение, а пользоваться им не умеют.

Тренируйтесь пользоваться бипером, щупом и лопатой, учитесь оценивать лавиноопасность склона, состояние снега и многие другое. Вне трасс нет мелочей.
Готов провести ночь в горах?
Если собираетесь искать пушистый паудер на приличном расстоянии от цивилизации, надо быть готовым ко всему, в т.ч. провести ночь в горах.

У вас все есть для этого? Если вы не знаете, о чем идет речь, то вы точно не готовы.
Заключение
Пусть это будет десятым и самым главным пунктом - не катайтесь вне трасс в одиночку.

Если вы новичок во фрирайде, то вы много не знаете, чтобы правильно оценить риски - в горах легко заплутать в трех березах, получить травму в десяти метрах от трассы и быть не в состоянии вызвать помощь.

Об этом мы подробно напишем в следующих материалах, а чтобы их не пропустить, подписывайтесь на обновления через эту форму:
Нажимая на кнопку Подпишись, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности.

Мы никогда не передаем вашу информацию третьим лицам.
Подписывайтесь на нас в Instagram и Facebook.
Made on
Tilda